Просмотров: 673

26 октября Новороссийский исторический музей-заповедник провел научно-практическую конференцию «Консолидация усилий музейного сообщества и туристических компаний в организации культурного туризма с использованием объектов исторического наследия», приуроченную к 100-летию музея.

Цель конференции - раскрыть потенциал и роль музеев в системе туриндустрии. Задача — определить механизмы и разработать стратегию совместного взаимодействия музейного сообщества и представителей туриндустрии.

В конференции приняли участие сотрудники министерства культуры

Краснодарского края, научные и музейные сообщества региона, преподаватели и студенты ВУЗов, представители туриндустрии. Конференц-зал

Актуальность темы конференции в своих докладах и сообщениях подчеркивали все выступающие. Острая необходимость создать условия для продуктивной совместной работы музеев и турфирм назрела давно. Современные технологии, транспортные возможности, открытие новых археологических памятников, возросший интерес публики к историческому и культурному наследию родной страны может стать новой страницей в развитии туристической отрасли Кубани, о чем и говорили докладчики. Речь также шла о необходимости разработки оригинальных маршрутов, музеефикации имеющихся исторических объектов. О последнем, в частности, на конференции говорили археологи, которые в результате ежегодных экспедиций выявляют все новые и новые археологические памятники, нуждающиеся в государственной защите, и безусловно представляющие интерес в плане туристического показа. Одним словом подготовленная музеями, исторически структурированная информационная база, может служить основой в разработке ряда перспективных инвестиционных проектов предприятий туриндустрии, туристских кластеров, новых экскурсионных маршрутов, чем определяет важную роль в сохранении культурного наследия юга России.

Итогом же конференции должна стать программа совершенствования культурного туризма в регионе, разработанная в рамках Концепции развития музейной деятельности в РФ на период до2020г., которая определяет, что «В ближайшие годы музеи должны стать активными субъектами туристического рынка, успешно взаимодействующими с турфирмами в формировании, продвижении и реализации туристического продукта на рынках въездного и внутреннего туризма, предлагающими новые возможности для индивидуальных и семейных путешественников».

Конференция

Конференция

Конференция

Конференция