Печать

УСТАВ
государственного учреждения культуры Краснодарского края
«Новороссийский исторический музей-заповедник»
(новая редакция)

 

1. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края «Новороссийский исторический музей-заповедник», в дальнейшем именуемое «Бюджетное учреждение», ранее именуемое государственным учреждением культуры Краснодарского края «Новороссийский исторический музей-заповедник», было создано в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 20.11.2002 № 1320 «О создании государственного учреждения культуры Краснодарского края «Новороссийский исторический музей-заповедник».  

На основании приказа департамента культуры Краснодарского края от 13.12.2010 № 968 «Об утверждении перечней государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных департаменту культуры Краснодарского края» государственное учреждение культуры Краснодарского края «Новороссийский исторический музей-заповедник» переименовано в государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края «Новороссийский исторический музей-заповедник».

1.2. Наименование Бюджетного учреждения:

полное – государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края «Новороссийский исторический музей-заповедник»;

сокращенное –ГБУК КК «НИМЗ».

1.3. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, собственником имущества которой является Краснодарский край.

1.4. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении департамента культуры Краснодарского края, далее – Уполномоченный орган.

Функции учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Функции собственника Бюджетного учреждения осуществляют департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее – Краевой орган по управлению государственным имуществом) и Уполномоченный орган.

1.5. Место нахождения Бюджетного учреждения: Российская Федерация, Краснодарский край, 353900, г. Новороссийск, ул. Советов, д. 58.

Почтовый адрес: Российская Федерация, Краснодарский край, 353900,  г. Новороссийск, ул. Советов, д. 58.

1.6. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.

1.7. Бюджетное учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным настоящим уставом, и нести обязанности, выступает в судах в соответствии с законодательством.

1.8. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать со своим полным наименованием.

Бюджетное учреждение имеет штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства индивидуализации.

1.9. Бюджетное учреждение считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.10. Бюджетное учреждение не имеет филиалов и представительств.

2. Цели, предмет и виды деятельности Бюджетного учреждения

2.1. Целями Бюджетного учреждения являются:

  • осуществление просветительной, научно-исследовательской и образовательной деятельности;
  • хранение музейных предметов и музейных коллекций;
  • выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций;
  • изучение музейных предметов и музейных коллекций;
  • публикация музейных предметов и музейных коллекций;
  • обеспечение сохранности переданных Бюджетному учреждению объектов культурного наследия и доступа к ним граждан, осуществление сохранения, изучения и популяризации данных объектов;
  • обеспечение режима содержания памятников истории и культуры, историко-культурных территорий;
  • осуществление экскурсионного обслуживания, предоставление информационных услуг, а также создание условий для туристской деятельности.

2.2. Для достижения целей, указанных в п. 2.1 настоящего устава, Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):

2.2.1. Учет, хранение, консервация и реставрация предметов, находящихся в музейных, архивных и библиотечных фондах Бюджетного учреждения с использованием научно-обоснованных методов обеспечения сохранности культурных ценностей;

     2.2.2. Научное изучение и систематизация предметов фондов хранения, формирование электронной базы данных, содержащей сведения о музейных предметах и коллекциях;

     2.2.3. Научное комплектование музейных, архивных и библиотечных фондов предметами истории, культуры, искусства, в том числе оружием и предметами (изделиями) из драгоценных металлов и камней, путем приобретения, получения добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц или в порядке наследования, а так же предметами, полученными в результате проведения археологических экспедиций;

      2.2.4. Проведение научных исследований в области истории культуры, искусства, музейных предметов и музейных коллекций, организация научных конференций, симпозиумов;

      2.2.5. Разработка научных концепций и программ комплексного развития Бюджетного учреждения, исследовательская, экспозиционная, реставрационная, популяризационная деятельность, музеефикация памятников истории и культуры;

      2.2.6. Экспозиционно-выставочная деятельность в Российской Федерации и за рубежом – обмен выставками и отдельными экспонатами с музеями, выставочными, художественными и научными центрами и другими организациями;

      2.2.7. Экскурсионное, туристическое, лекционное, консультативное и комплексное обслуживание посетителей Бюджетного учреждения, просветительная, культурно-массовая, образовательная деятельность;

2.2.8. Рекламно-информационная, издательская и полиграфическая деятельность;

2.2.9. Участие в разработке режима содержания и использования памятников истории и культуры, зон охраны и территории объектов Бюджетного учреждения, обеспечение их содержания;

2.2.10. Проведение учета, паспортизации и исследования памятников археологии, истории и культуры, выявление новых объектов и внесение предложений о включении их в перечень памятников археологии, истории и культуры местного или федерального значения;

2.2.11. Разработка программ реставрации входящих в состав Бюджетного учреждения памятников истории и культуры, историко-культурных территорий, согласование реставрационных проектов, методический, оперативный контроль и технический надзор за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и других работ;

2.2.12. Повышение квалификации специалистов Бюджетного учреждения, организация стажировки и совместной работы со специалистами музеев, научно-исследовательских институтов Российской Федерации и зарубежных стран;

2.2.13. Научная популяризация памятников истории и культуры с использованием всего комплекса Бюджетного учреждения и учетом режима его содержания;

2.2.14. Выполнение функции генерального заказчика всех исследовательских, проектных и производственных работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению занимаемых Бюджетным учреждением зданий и сооружений, на ведение строительства новых объектов;

2.2.15. Организация археологических, этнографических, историко-бытовых, природоохранных и других научных экспедиций;

2.2.16. Проведение природоохранных мероприятий в пределах территории Бюджетного учреждения и его зон охраны;

2.2.17. Обеспечение мер охранной, природоохранной и противопожарной безопасности в пределах своей территории.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере культуры и искусства.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из краевого бюджета.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным уставом, в сфере культуры и искусства, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.3. Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:

2.3.1. Оказание посреднических услуг;

2.3.2. Организация и проведение:

  • тематических и музыкальных вечеров;
  • творческих вечеров;
  • творческих встреч;
  • вечеров отдыха;
  • фестивалей;
  • конкурсов;
  • концертов;
  • фольклорных праздников;
  • юбилейных мероприятий;
  • киновечеров;
  • культурно-развлекательных программ;
  • торжественных мероприятий;
  • кино-лекций;
  • научных конференций;
  • семинаров;
  • мастер-класс;
  • стажировок;
  • лекций;
  • экскурсий;
  • выставок;

2.3.3. Проведение экскурсий по краеведческой тематике;

2.3.4. Подбор и прокат:

  • видеофильмов;
  • цифровых видеодисков;
  • архивных документов;
  • негативов;
  • слайдов;

2.3.5. Издание, тиражирование и распространение:

  • информационно-справочных изданий;
  • информационно-аналитических материалов;
  • копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью организаций культуры;

2.3.6. Хранение экспонатов;

2.3.7. Предоставление:

  • копий;
  • архивных документов;
  • реализация билетов на выставки;

2.3.8. Реализация:

  • методических пособий;
  • справочников;
  • программок;
  • каталогов;
  • буклетов;
  • информационно-рекламных материалов;
  • периодических изданий;
  • сувенирной продукции;

2.3.9. Светокопирование документов;

2.3.10. Изготовление копий (с возможным увеличением или уменьшением размера копий) из книг, брошюр, газет, журналов;

2.3.11. Информационная и справочно-библиографическая работа для любых пользователей;

2.3.12. Методическая, консультативная помощь другим учреждениям и организациям;

2.3.13. Оказание:

- информационно-рекламных услуг;

- экспозиционно-выставочных услуг;

2.3.14. Проведение археологических исследований, раскопок, экспедиций, охранно-спасательных, исследовательских работ на памятниках архитектуры, археологии, истории и культуры;

2.3.15. Экспертиза и оценка антиквариата;

2.3.16. Учет и паспортизация памятников истории и культуры;

2.3.17. Проведение научно-исследовательской и экспериментальной работы по заказам научных и образовательных учреждений;

2.3.18. Предоставление услуг зала;

2.3.19. Мероприятия по памятным датам;

2.3.20. Услуги по информационно-техническому сопровождению мероприятий с использованием средств вычислительной, видеопроекционной, звуковой и другой техники;

2.3.21. Предоставление:

  • фото-услуг;
  • видео-услуг;
  • кино- и телесъемок;
  • информационно-компьютерных услуг;
  • методических разработок;
  • рекламных услуг;

2.3.22. Организация экскурсионного обслуживания;

2.3.23. Реализация билетов, экскурсионных путевок, абонементов на экспозиции и выставки;

2.3.24. Проведение совместных мероприятий и программ в соответствии с заключенными договорами в залах Бюджетного учреждения;

2.3.25. Сдача в аренду государственного имущества Краснодарского края, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, с согласия собственника имущества или уполномоченных им органов исполнительной власти Краснодарского края.

2.4. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

2.5. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Бюджетного учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

3. Имущество Бюджетного учреждения

3.1. Имущество Бюджетного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Бюджетным учреждением, возникает у Бюджетного учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Бюджетное учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.

3.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, а также имущество, приобретенное Бюджетным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Бюджетного учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

3.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексомРоссийской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Бюджетного учреждения по решению собственника.

3.5. Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.

3.6. Бюджетное учреждение не вправе без согласия Уполномоченного органа, согласованного с Краевым органом по управлению государственным имуществом, распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, если иной порядок согласования не установлен законодательством Краснодарского края.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно, если иное не установлено законом.

3.7. Крупная сделка совершается Бюджетным учреждением только с предварительного согласия Уполномоченного органа.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

3.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подлежит предварительному одобрению Уполномоченным органом.

3.9. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.10. Бюджетное учреждение вправе с согласия Уполномоченного органа, согласованного с Краевым органом по управлению государственным имуществом, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в первом абзаце настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

3.11. Бюджетное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из краевого бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.12. Земельные участки, необходимые для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.

3.13. Права Бюджетного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

3.14. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Краевой орган по управлению государственным имуществом и Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством.

4. Фонды хранения

4.1.Музейные, архивные и библиотечные фонды закрепляются за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления.

Музейные фонды, архивные фонды не входят в состав имущества, отражаемого на балансе Бюджетного учреждения. Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав музейного фонда, подлежат учету и хранению в соответствии с едиными правилами и условиями, определяемыми Министерством культуры Российской Федерации.

4.2. Библиотечные фонды отражаются на балансе в суммарном выражении и учитываются в специальной документации.

4.3. Прием, учет и выдача из Бюджетного учреждения музейных, библиотечных, архивных фондов производится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации.

4.4. Музейные, библиотечные и архивные фонды Бюджетного учреждения не подлежат отчуждению, за исключением случаев утраты, разрушения либо обмена на другие музейные предметы и музейные коллекции.

5. Права и обязанности Бюджетного учреждения

5.1. Для выполнения уставных целей Бюджетное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

  • создавать филиалы, представительства;
  • утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения о прекращении деятельности филиалов и представительств;
  • заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Бюджетного учреждения.

5.2. Бюджетное учреждение обязано:

  • обеспечивать выполнение государственного задания;
  • вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
  • -обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
  • обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение;
  • обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.

5.3. Бюджетное учреждение осуществляет иные права и несет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

6. Порядок управления деятельностью Бюджетного учреждения

6.1. Бюджетное учреждение возглавляет директор, далее именуемый Руководитель, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Уполномоченным органом в установленном законодательством порядке.

Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем Уполномоченным органом по согласованию с Краевым органом по управлению государственным имуществом на срок до 5 лет.

6.2. Руководитель действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.

6.3. Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:

  • осуществляет прием и увольнение работников Бюджетного учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
  • несет ответственность за уровень квалификации работников Бюджетного учреждения;
  • вносит предложения в Уполномоченный орган о структуре и штатном расписании Бюджетного учреждения;
  • обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Бюджетному учреждению.

6.4. В соответствии с Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» Руководитель:

  • организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  • создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;
  • представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;
  • выполняет договорные обязательства, а в военное время – и государственные заказы по установленным заданиям;
  • проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами;
  • обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, и состоящих с Бюджетным учреждением в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
  • обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
  • является начальником штаба гражданской обороны Бюджетного учреждения.

7. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения

7.1. Реорганизация Бюджетного учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Бюджетного учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

7.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.4. Бюджетное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Бюджетного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Бюджетное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

7.5. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.6. Ликвидация Бюджетного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Уполномоченному органу для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством.

7.7. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Бюджетного учреждения осуществляется Краевым органом по управлению государственным имуществом в установленном законодательством порядке.

При ликвидации Бюджетного учреждения музейные предметы, музейные коллекции, закрепленные Министерством культуры Российской Федерации за ним в оперативном управлении или переданные ему в пользование, закрепляются по решению Министерства культуры Российской Федерации за другими музеями, учреждениями и организациями.

7.8. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение – прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.9. При ликвидации и реорганизации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.10. При реорганизации и ликвидации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в государственный архив.

8. Заключительные положения

8.1. Внесение изменений в устав, утверждение устава Бюджетного учреждения в новой редакции осуществляется в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.09.2010 № 808 «Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации, проведения реорганизации, ликвидации, изменения типа государственных учреждений Краснодарского края, а также об утверждении уставов государственных учреждений Краснодарского края и внесения в них изменений».

Все изменения и дополнения к настоящему уставу после согласования Краевым органом по управлению государственным имуществом и утверждения Уполномоченным органом подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

Вы находитесь:   Главная страницаДокументыУстав музея